+7 495 626-00-02
30 лет на стройрынке России
Официальный партнер холдинга Евроцемент груп с 2009 года

Рынок сборного железобетона Ленобласти

Рынок ЖБИ Ленинградской области

Несмотря на то, что рынок Ленинградской области сегодня перенасыщен, а цены достигли своего минимального уровня, в конце года наблюдалась стабилизация цен на продукцию ЖБИ и даже повышение спроса в некоторых сегментах. Позитивным, являлось оживление на рынке строительства.

Так, по данным правительства области было сдано в регионе более 10 тысяч квартир, общая площадь которых, превышала 260 тысяч квадратных метров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, эти показатели были на 30% больше. В связи с тем, что цены на стройматериалы достигли своего минимума и падать им больше некуда, то вполне прогнозируется их рост.

Положительным являлось и то, что увеличился спрос со стороны частных застройщиков. Граждане, за свои собственные средства и с помощью банковских кредитов, смогли построить более четырех тысяч домов, площадь которых превысила 480 тысяч квадратных метров. Объясняется это низкой стоимостью на стройматериалы и желанием граждан, сохранить свой капитал, в неспокойное время кризиса. Продукция ЖБИ позволяет максимально увеличить скорость строительства за счет упрощенного монтажа, при этом, себестоимость квадратного метра, будет намного ниже, чем при строительстве из кирпича, пеноблоков, или дерева.

Следует учесть, что предложения на рынке ЖБИ всегда превышали спрос, даже когда строительство велось – бурно. Производители Северо-запада России всегда производили железобетона и бетона больше, чем соседние прибалтийские страны. Довольно весомый сегмент рынка занимают изделия, производимые на заводах Новгородской, Псковской области и в Эстонии.

По мнению специалистов, перенасыщение рынка произошло из-за выпуска однотипной массовой продукции, в тоже время, специальных материалов, как раз, не хватает. Среди них, мостовые балки, несущие колоны, и изделия сложного железобетона. Основу такого спроса составляют торговые центры, многоэтажные стоянки и логистические терминалы.

Спрос оспорит цену предложения

Цены упали, по сравнению с 2008 годом, особенно это касается типовой продукции, которую массово выпускали многие участники рынка. Сегодня, цена на такие изделия, практически равно себестоимости, при этом, рентабельность производства, у большинства производителей, находится на грани рентабельности. Говорить об оживлении не приходится, ведь рынок, просел больше чем на половину, а отдельные компании производят только 10-20 процентов от возможного объема выпуска.

Несмотря на это, отдельные фирмы потеряли только 5-10% рынка. Если сравнивать цену на бетон м350 (B25), то сегодня она равна уровню цены трёхлетней давности. Резко упали цены на цемент, например цемент марки 500 сегодня стоит менее трех тысяч рублей, хотя в 2008 году, его продавали по цене 7000 рублей. Цементное производство не может встать на консервацию, и производители будут стараться работать до последнего. А вот падение цен ожидается этой зимой, и говорить о восстановлении отрасли пока рано.

Производители приготовились к такому падению. В основном держатся те, кто получил государственные заказы, а частные компании остались на рынке в незначительной доли. По мнению директора по развитию производственного объединения «Баррикада», господина Кутыева, в себестоимости изделий ЖБИ нет даже общезаводских расходов, в них включают только расходы на сырье и оплату труда рабочих.

Рынок нулевого цикла упал сегодня, по сравнению с докризисным периодом и пять раз. Это говорит о том, что в ближайшее время возникнет дефицит. Ради получения оборотных средств производители идут на значительное снижение цен, на выпускаемую продукцию. Но, это решение только текущих проблем, и такой подход приведет к банкротству предприятия, а это закрытие заводов и разорение производства.

В строительную отрасль необходимо направить средства, нужно срочно закладывать новые объекты, иначе, придется свернуть производство строительных материалов, возобновить которое, потом будет, очень сложно.

Пейзаж рынка строительных материалов

Крупными игроками на рынке ЖБИ в Ленинградской области являются «Бокситогорский» и «Волховский» завод ЖБИ, а также «Гатчинский» ДСК. Поставщиками в регионе являются ДСК 3, ДСК 5, ДСК «Блок», и ПО «Баррикада». Реалии сегодняшнего дня таковы, что модернизация на действующих заводах не предвидится, а на рынке, врядли появятся новее игроки.

Действующие предприятия полностью перекрывают потребность в изделиях ЖБИ в регионе. Ведь, до кризиса, многие увеличили производство и ассортимент продукции. Строительство завода ЖБИ, мощностью около сорока тысяч метров кубических в год, сегодня обходится, практически в те же 30 миллионов евро, что и до кризиса. А риски, очень велики, так как рынок перенасыщен, а цены на бетон и ЖБИ очень низкие.

Очень знаковым было закрытие Тосненского строительного комбината, в городе Никольское, а также приостановка производства некоторых значимых заводов. В первую очередь, специалисты это связывали с изменением схемы выделения квартир Министерством Обороны России. Однако, представитель главного управления обустройства войск Министерства Обороны, Борис Зацепин сообщил, на заседании антикризисной комиссии, что КЖБИ211 получил заказ от его ведомства, и будет работать полтора года.

Открылся завод по производству стройматериалов Цемсис, новое производство ЖБИ в Гатчине. Оно принадлежит СУ 155. Правда линия была произведена на собственных производственных мощностях, нам машиностроительном заводе в Одинцове, Кохме и Вичуге. Несмотря НАТО, что мощность нового завода составляет 150 тысяч квадратных метров жилья, в 2010 году владельцы планируют ее довести до трехсот тысяч метров.