+7 495 626-00-02
8 800 200-09-62
24 года на стройрынке России
Официальный партнер холдинга Евроцемент груп с 2009 года

На докризисные объемы цемент не вернулся

На докризисные объемы цемент не вернулся Как показывает статистика российские производители цемента, до сих пор не могут вернуть докризисный объем производства этого жизненно необходимого для любого строительства продукта За первый квартал текущего года выпущено на 0,5% цемента меньше, чем за такой же период года минувшего. Общее производство всех видов цемента составило примерно 7 млн. т. Единственным участником рынка, у которого наблюдается стабильный прирост, является холдинг Евроцемент групп. Его доля рынка составляет 38,7%, и уже практически вернула себе позиции докризисного, очень успешного для холдинга 2007 года.

Остальным производителям остается надеяться, что в ближайшее время, приостановленные девелоперами стройки, будут разморожены. Общий рост промышленного производства в первом квартале, который составил 5,8% не сказался, ни коем образом на производстве цемента. Падение спроса на цемент вполне могло быть и большим, но в марте месяце, было продано 3,2 миллиона тонн, что составило почти половину всего объема первого квартала.

Следствием кризиса стало и то, что в первом квартале, значительно снизилось производство прочих стройматериалов. Например, кирпича на 12,3%, изделий из железобетона на 4,6%. Если сравнивать с аналогичным периодом 2009 года. При этом, низкий спрос на цемент, производители старались компенсировать экспортом, клинкера и сырья. За первый квартал экспорт этих материалов составил чуть менее 1,2 миллиона тонн.

Падение производства стройматериалов и цемента, объясняется низкими темпами строительства. За первый квартал было построено на 8,3 % меньше новых квартир, чем в прошлом году, а по ценовому эквиваленту объем составил 590,7 миллиардов рублей, в то время как в 2009 году был равен 640,3 миллиарда рублей.

Рост объемов производства Евроцемент груп, единственной компании, сумевшей преодолеть кризисные явления, многие связывают с грамотной маркетинговой политикой, которую проводит компания, работа напрямую с потенциальными заказчиками, начиная от крупнейших компаний, и завершая маленькими частными предприятиями. Кроме изменения подхода к потребителю, Евроцемент груп, ведет агрессивную ценовую политику. Это также влияет на увеличение доли холдинга на российском рынке.

Многие представители цементной промышленности России, производители товарного бетона, сухих строительных смесей и ЖБИ изделий, цемента и сырья для его производства, надеются, что в 2010 году, объемы потребления и производства сокращаться не будут, и останутся на уровне около 45 миллионов тонн.