+7 495 626-00-02
30 лет на стройрынке России
Официальный партнер холдинга Евроцемент груп с 2009 года

Автодор нуждается в своих биржевых площадках

Автодор нуждается в своих биржевых площадках Министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что Государственной компании «Автодор» нужны собственные биржевые площадки В первую очередь для того, чтобы производить закупку строительных материалов.

Министр привел цифры за 2009 год: в размере 400 тысяч тонн - цемента, 14 миллионов кубометров песка, 16 миллионов кубов щебня было закуплено для строительства дорог в стране. Выступая в Москве на конференции «Росавтодора», Федерального дорожного агентства, И.Левитин заявил, что на единой биржевой площадке за такой объем закупленных материалов скидка «Автодора» составила бы около 30 процентов от стоимости. По его мнению, возможно создание обязательств, по которым поставщик должен доставлять все материалы поэтапно в течение года, а не единовременно.

Игорь Левитин также сообщил на конференции, что на строительство автомобильных дорог под облигационный заем будут выделены госгарантии, согласно двум концессионным соглашениям, заключенным компанией, подчеркнув, что Правительство понимает – развитие инфраструктуры не должно быть зациклено на федеральных средствах.

Начинания конечно многообещающие. Но будет ли прок от них, вот вопрос. Почему-то исторически сложилось, что все наши светлые планы, связанные с терминами: улучшить, сэкономить, оптимизировать расходы и т.п., довольно быстро упираются в коррупционные лобби и откаты. Наверное автодорожные биржевые площадки довольно быстро поглотят повсюду раскиданные сети чиновников-коррупционеров.

Дорожная отрасль и так уже на слуху у всех. Затраты на строительство и ремонт дорог, превышающие все разумные пределы в несколько раз не оставляют сомнений в непрозрачности потусторонней деятельности дорожных служб. Своя биржевая площадка вряд ли будет эффективна в данном случае.

Наша компания осуществляет поставку дорожного битума на многие российские асфальтобетонные заводы, и со слов производителей асфальта, они зачастую не получают от дорожников денег даже на сырье. При этом львиная доля бюджета уже освоена, а деньги поделены между многочисленными координаторами, подрядчиками и т.п.