+7 495 626-00-02
8 800 200-09-62
24 года на стройрынке России
Официальный партнер холдинга Евроцемент груп с 2009 года
Битум

Битум дорожный можно смело отнести к продукции "сезонного спроса". Дорожные работы, активизирующиеся в апреле-мае и заканчивающиеся в октябре-ноябре, собственно и определяют спрос, а с ним и корректировку цен на продукцию. В связи с этим, цена битума подвержена постоянным колебаниям: летом - в плюс, к зиме - в минус. Дополнительные коррективы в ценообразование вносят и регулярные изменения стоимости нефти.

Битум дорожный. Доставка автобитумовозом до 1500 км от Москвы. Средняя рыночная цена в руб. за тонну с доставкой
БНД 60/90  Московский НПЗ с доставкой 12000 руб. Доставка по Москве
БНД 60/90  Московский НПЗ на самовывоз 11500 руб. самовывоз с МНПЗ
БНД 60/90  Московский НПЗ с доставкой в регионы 11500 руб. + 2 рубля за тонну/км.
БНДУ 100/130 Битурокс  Ярославский НПЗ самовывоз звоните
БНДУ 100/130 Битурокс  Ярославский НПЗ с доставкой звоните

Цена на битум дорожный с доставкой в другие регионы считается подобным образом. За основу берётся цена самовывоза с завода-изготовлителя. Например: необходимо поставить дорожный битум бнд 60/90 в г. "Битумогорск" Ориентировочное расстояние от Москвы до "Битумогорска" 1020 км. Соответственно, стоимость тонны битума бнд с доставкой в "Битумогорск" будет: 9600+(1020х2руб.) = 11640 руб. Естественно, в каждом конкретном случае цена обсуждаема и зависит от многих факторов.

Цены в прайсе даны для ознакомления. Возможно - они уже изменились. Для уточнения актуальной цены битума, стоимости услуг по его перевозке и аренде битумовоза, звоните: 8 (963) 710-1123

Битум - что это такое

Первые сооружения с использованием битумных составляющих и асфальта, в качестве скрепляющего и гидроизолирующего материала, были возведены уже более 5000 лет назад. За свою многовековую историю, производство битума превратилось в высокотехнологичную отрасль. Естественно, современный дорожный битум, который применяют в производстве асфальта многочисленные асфальтобетонные заводы, не имеет ничего общего со своим прообразом из глубокой древности. Ну разве только - название и сырьевую основу.

Существует два основных вида: природный и технический (искусственный).

  • Природный битум является продуктом естественного природного окисления (полимеризации) производных нефти. В чистом виде, практически не встречаются. В основном, приходится иметь дело с так называемыми асфальтовыми породами - известняками и доломитами, пропитанными битумными смолами. Их дробят и применяют в качестве асфальтового порошка, либо - извлекают из них битумную составляющую.
  • Искусственный нефтяной битум - продукт промышленной переработки нефти. Его производство осуществляется методом вакуумной перегонки гудрона, либо его принудительного окисления продувкой воздухом.

Если применение природных видов - крайне редко, ввиду специфики добычи, дороговизны транспортировки и т.д., то с искусственными - мы встречаемся постоянно. К примеру, Вы каждый день идёте на работу, в институт и т.д. ступая по асфальту, в производстве которого активно используется битумная составляющая. Кровля Вашей многоэтажки покрыта рулонными материалами (рубероид, гидростеклоизол), изготовленными с применением, битумного связующего и гидроизолирующего состава. Битум строительный - это гидроизоляция стен подвалов из фундаментных блоков фбс, ЖБИ коллекторов, стыков железобетонных труб и т.д. Как Вы уже поняли - область применения довольно широка.

Битум дорожный

Ни один асфальтобетонный завод не обходится в своём производстве без использования битумной составляющей, щебня, песка и минерального порошка. Это важнейшие исходные компоненты для производства асфальта. Многократно возросшие объемы дорожного строительства, в последние годы, - существенно увеличили спрос на дорожный битум бнд и бн минеральный порошок и спецтехнику, предназначенную для их перевозки темных нефтепродуктов, минерального порошка и цемента - полуприцепы цистерны: битумовозы (автобитумовозы) и цементовозы (автоцементовозы). Асфальтобетонные заводы вот уже который год работают в авральном режиме, производя асфальт и товарный бетон с постоянным дефицитом сырья и т.д. К сожалению, новых асфальтовых заводов мало, а старые, как правило построенные ещё в советские годы, - сильно изношены и работают на пределе своих возможностей.

БНД - битум нефтяной дорожный применяется при ремонте и создании новых покрытий автодорог, а так же, на асфальтовых заводах для производства асфальтобетона. Основная роль - связывание составных компонентов: щебня, минерального порошка и песка в единое целое, с сохранением нужной пластичности и прочности, одновременно. Что особенно важно при устройстве дорожных асфальтовых покрытий. Суть в чём: дорожный битум обладает определёнными характеристиками, изменяющимися в зависимости от температуры окружающей среды. Многие наверное вспомнят плавящийся жарким летом асфальт, когда он становится мягким, словно пластилин. Зимой же, асфальт становится хрупким, что напрямую связано с отрицательным свойством дорожного битума - терять свою пластичность при минусовых температурах.

Для того, чтобы минимизировать сезонные повреждения дорожного покрытия, асфальтобетонные заводы, в разных климатических зонах применяют различные виды битума, различающиеся: вязкостью, пластичностью, температурой размягчения и хрупкости. Нефтеперерабатывающие заводы выпускают два основных подвида дорожных битумов - вязкие и жидкие. К вязким относятся битумы БНД и БН. Это самый используемый тип в дорожном строительстве. Для возможности укладки асфальта в холодное время года, изготавливаются, так называемые, жидкие битумы. Получают их следующим образом: нефтеперерабатывающие заводы добавляют в него специальные разжижители (нечто, наподобие растворителей) , которые после укладки (заливки) - испаряются, возвращая его в более вязкое (изначальное - неразбавленное разжижителями) состояние. Однако, стоит заметить, что подобная технология асфальтирования существенно ухудшает экологию. Да и сама по себе зимняя укладка асфальта, в последние годы сошла на нет, ввиду своей нетехнологичности и малой эффективности. Если при зимнем бетонировании есть какие-то варианты для сохранения качества заливаемого бетона (прогрев опалубки, добавки ПМД), то с асфальтированием - всё несколько сложней.

Типы и марки битума, рекомендованные к применению в устройстве дорог, в различных климатических зонах:

  • В первой климатической зоне, со среднемесячной зимней температурой до -20 °С:
    БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130
  • Во 2-3 зонах, со среднемесячной зимней температурой -10...-20 °С:
    БНД 200/300, БНД130/200, БНД90/130, БНД 60/90
  • Во 2-4 зонах при температурах -5-10 °С:
    БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60
  • В 4-5 зонах, с нижним значением среднемесячной температуры не ниже +5 °С:
    БН 90/130, БН 60/90, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60

Типы и марки вязкого нефтяного дорожного битума:

  • БНД - битум нефтяной дорожный, представлен в 5 марках:
    БНД 40/60; БНД 60/90; БНД 90/130; БНД 130/200; БНД 200/300
  • БН - битум нефтяной, четыре марки:
    БН 60/90; БН 90/130; БН 130/200; БН 200/300
  • Битум БНД-У 100/130 Битурокс, производимый на современном оборудовании в Ярославле, Нижнекамске и т.д.

Дробные цифры обозначают возможный диапазон вязкости (пенетрация).

Перевозка битума, битумовоз

Перевозка битума дорожного - возможна исключительно на специально предназначенной для этого автотехнике - битумовозах. Битумовоз (автобитумовоз) - представляет из себя полуприцеп цистерну - термос. Стенки этой цистерны - двойные с теплоизолирующим слоем между ними. Для чего это сделано. Вязкие дорожные битумы, как известно, имеют жидкое агрегатное состояние лишь в горячем виде (нагрев выше температуры размягчения). При остывании, битум превращается в застывшую и твёрдую субстанцию. Его загружают в битумовоз (на НПЗ), с сиходной температурой примерно 180 градусов цельсия. Чтобы благополучно сохранять высокую температуру битума, достаточную для его выгрузки (чтобы не застыл в цистерне) и придумана эта "термосоподобная" конструкция полуприцепа цистерны битумовоза. Загрузка и выгрузка из битумовоза производится самотёком, без использования дополнительных нагнетающих или вакуумирующих насосов. При условии целостности теплоизолирующего слоя полуприцепа цистерны битумовоза, во время перевозки, дорожный битум может поддерживать, необходимую для сохранения подвижности температуру, до двух суток. При перевозке битума на большие расстояния применяются специальные нагревательные элементы, устанавливаемые в полуприцепы цистерны битумовозы и вагоны-цистерны (паровые рубашки). Разогрев битума производят непосредственно перед разгрузкой, прогоняя пар от парогенератора через эти нагревательные элементы.

По всем вопросам связанным с покупкой и перевозкой нефтепродуктов звоните по телефону 8 (963) 710-1123.