На днях была завершена первая фаза работ, во время которой было израсходовано свыше 1,1 тысячи кубических метров особо прочного бетона. При этом используется строительный материал, который выпускают несколько местных предприятий, а заливку бетоном осуществляют 55-60 бетоновозов, которые доставляют бетон на строительную площадку в круглосуточном режиме.
Новый автомобильный мост в Казани призван решить серьезные проблемы с передвижением транспорта в городе и уменьшить нагрузку на старый мост, железобетонные конструкции которого практически не пригодны к эксплуатации. Не так давно специалисты обследовали старый мост и пришли к выводу, что даже капитальный ремонт не позволит продлить срок его эксплуатации более чем на 20-25 лет.
Что касается нового сооружения и транспортной развязки, то после ввода в эксплуатацию город получит мост с четырьмя полосами движения в одну сторону и пешеходным проходом. Ширина сооружения — 46 метров, а длина первой очереди — около 170 метров. Кроме самого моста планируется расширить несколько прилегающих улиц и обновить в этом районе систему освещения и инженерные коммуникации.
После застывания опор и других видов железобетонных конструкций строители начнут собирать верхнюю часть моста и натягивать специальные канаты, которые будут закреплены с помощью высококлассного цемента повышенной прочности. При этом все строительные материалы, прибывающие на строительную площадку, тщательно проверяются.
По словам представителей лаборатории по качеству, уже были случаи, когда машины с бетонным раствором возвращались на завод из-за того, что качественный раствор слишком загустел из-за долгого времени в пути. Сколько всего бетона, пескобетона, цемента и железобетона уйдет на сооружение нового моста и транспортной развязки в Казани, пока не известно.