Больше всего строительного цемента продалось в Центральном федеральном округе — около 16 миллионов тонн. В число лидеров вошли Приволжский федеральный округ, Южный федеральный округ, Уральский федеральный округ и Северо-Западный федеральный округ. Наибольшим спросом у потребителей пользовался цемент марок М500 и М400. В подавляющем большинстве российских регионов в 2011 году объемы продажи цемента выросли. Из общего ряда выпадает только Северокавказский регион, где реализация и потребление цемента сократились.
Стоимость цемента на протяжении всего года постоянно менялась, а среднегодовой уровень составил около 3,8 тысяч рублей за тонну цемента с доставкой. За год стоимость цемента наиболее популярных марок выросла на 25-26%.
В прошлом году российские предприятия отправили за рубеж 1,1 миллиона тонн цемента, что почти на треть меньше, чем в 2010 году. Сокращение экспорта вызвано, прежде всего, увеличением спроса внутри нашей страны. Наибольшее количество продукции отправляется в Казахстан. Эта страна потребляет более половины от общего объема российского цемента, отправляемого за пределы страны. Около 30% импортных поставок приходится на Азербайджан, на третьем месте Беларусь.
На российский рынок поставляется цемент из разных стран, но наибольший объем приходится на долю турецких компаний — около 35%. На долю прибалтийских стран приходится около 20% от общего объема импортного цемента. В число лидеров входит Китай и ряд других стран.