Многие участники встречи отмечали, что отечественные производители специального строительного цемента, бетона и других материалов стараются использовать самые дешевые добавки, стремясь сократить себестоимость продукции. При этом новейшие добавки российского или зарубежного производства остаются невостребованными из-за относительно высокой цены.
Среди всех разновидностей добавок наибольшим спросом в мире пользуются пластификаторы, которые занимают почти 60% всего рынка. Эти вещества часто применяются для изменения характеристик растворов бетонов, составов и сухих смесей для строительства. Кроме того, определенную долю рынка занимают антипирены, термические и световые стабилизаторы, модификаторы ударной вязкости, антиоксиданты.
Участники конференции отметили, что российский рынок добавок отличается от мирового. В частности, если до мирового кризиса ситуация в нашей стране не отличалась от общемировой, то сейчас все изменилось. Подавляющее большинство производителей цемента, пескобетона, железобетона и других материалов стремятся использовать только дешевые полимерные добавки. Доля дорогих и качественных добавок сократилась до 15-20%, а сегмент дешевых наполнителей, напротив, вырос до 30%.
В последние годы существенную часть рынка захватили азиатские компании, поставляющие дешевую продукцию на российский рынок. Компании из Азии контролируют около 20% рынка, европейские производители — около 40% рынка, а около 40% — российские фирмы, многие из которых принадлежат иностранцам.
На конференции были представлены перспективные разработки, в частности, специальная термическая пленка, предназначенная для дополнительной упаковки цемента в мешках на паллетах.