В конференции принимали участие специалисты дорожной индустрии, а также представители заводов, выпускающих цемент и строительный бетон, различную технику и оборудование и эксперты.
В рамках конференции участники прослушали несколько докладов, посвященных использованию бетона в дорожном строительстве. Некоторые выступающие особо отмечали, что президент России Владимир Путин заявил о необходимости устранения бюрократических препонов в ходе возведения бетонных дорог, а также дал указания о применении смесей из качественного цемента и бетона, в случае необходимости.
Эксперты, выступающие на конференции, отметили, что бетонные дороги служат гораздо дольше, чем дороги, покрытие асфальтном. Не менее важно, что интервалы между ремонтами при использовании бетонных покрытий увеличивается до 10-12 лет.
Специальные составы из цемента, бетона и специальных композитных добавок способны выдерживать потоки транспорта большой интенсивности, хорошо противостоят морозам, перепадам температур и повышенным нагрузкам.
В настоящее время протяженность цементобетонных дорог в нашей стране не превышает 1,5% от общей протяженности. Это намного меньше, чем в западноевропейских странах и США, где на долю подобных дорог приходится от 30 до 60%.
Если в России начнут строить больше бетонных дорог, то спрос на дорожный цемент в таре и навалом существенно вырастет. Так, по оценкам экспертов дорожная отрасль может потреблять несколько десятков миллионов тонн цемента ежегодно.