Например, в 2012-2013 года по железной дороге перевозилось в июле месяце более 3,5 миллионов тонн цемента в таре и навалом. Летом текущего года объем отгрузки снизился на фоне общего сокращения спроса на цемент, а также увеличения доли автомобильных перевозчиков.
Наибольшую активность в июле месяце проявил крупнейший российский производитель – «Евроцемент груп». На его долю пришлось около 38% от общего объема отгрузки цемента марки 500 и марки 400, а также других разновидностей продукции.
Наиболее существенно увеличил объемы доставки цемента по железной дороге Воронежский филиал «Евроцемент груп», а также завод «Белгородский цемент». При этом «Мальцовский портландцемент» и «Ульяновскцемент» сократили объемы отгрузки продукции по железной дороге примерно на треть каждый.
Наибольшие объемы отгрузки цемента по железной дороге в июле месяце приходятся на ОАО «Мордовцемент» – около 220 тысяч тонн. На втором месте – «Новоросцемент» с показателем 219 тысяч тонн. На третьем – «Себряковцемент» – 189 тысяч тонн цемента.