 Дискуссии по поводу подобных дорог ведутся давно, но пока в нашей стране превалируют трассы, покрытые асфальтом. Автомобильные дороги из специального качественного цемента и бетона служат в несколько раз дольше, чем асфальтовые. По утверждению специалистов, срок службы отличается в 5 и более раз.
            
        
        Дискуссии по поводу подобных дорог ведутся давно, но пока в нашей стране превалируют трассы, покрытые асфальтом. Автомобильные дороги из специального качественного цемента и бетона служат в несколько раз дольше, чем асфальтовые. По утверждению специалистов, срок службы отличается в 5 и более раз.
Себестоимость строительства дорог из цемента и строительного бетона выше, чем трасс, покрытых асфальтом, отмечают специалисты. Кроме того, распространение новых технологий сдерживается необходимостью использования нового оборудования и более квалифицированного персонала, чем в настоящее время.
Инициативы об увеличении объемов строительства дорог из цемента 500 марки и 400 марки и бетона нередко выдвигают представители цементной отрасли. По их мнению, это позволит существенно увеличить загрузку российских заводов, которые выпускают строительные материалы. В качестве примера приводится Китай, где активно развивается строительство автомобильных дорог из цемента и бетона, а также целый ряд стран с развитой экономикой, где значительное количество дорог построено из цемента.
Пока же в нашей стране чаще всего используется асфальтобетон, для приготовления которого необходим щебень, песок, битум, минеральный порошок и различные виды добавок.
 
                                         
                                         
                                         
             
            