Вышеуказанный рост отмечен в большинстве регионов России. Например, в центральных областях страны продажа цемента возросла на 12-14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, считают аналитики. Переориентация некоторых производителей строительных материалов на доставку продукции автомобильным транспортом сказалась на динамике перевозок.
В частности, объемы перевозимого по железной дороге цемента немного сократились в процентном выражении. Зато перевозки автомобильным транспортом в количественном и процентном выражении возросли. По итогам апреля месяца около 55% от общего объема рассыпного и упакованного цемента в центре России было перевезено по железной дороге, а 45% — по автомобильным шоссе. Ранее это соотношение оценивалось как 60% на 40% с доминированием железнодорожного транспорта.
Всего в апреле месяце центральные области России «поглотили» около трех миллионов тонн цемента различных марок. Как обычно, значительные объемы потребления приходятся на цемент М500, М400, а также на другие разновидности портландцемента с добавками и без. Кроме центральных регионов значительно возросло потребление цемента в Поволжье, где реализуется несколько крупных инфраструктурных проектов и развивается массовое жилищное строительство.
Что касается южных регионов страны, то здесь продажи цемента в мешках и навалом в апреле месяце соответствовали показателям за аналогичный период прошлого года. По предварительной информации, в апреле месяце в страну было ввезено около 300-350 тысяч тонн строительного и специального цемента, при этом на экспорт отправлено чуть меньше — около 200-250 тысяч тонн продукции.