Многие производители намерены лоббировать свои интересы на правительственном уровне, чтобы затруднить поставки цемента оптом. В частности, предлагается ввести дополнительную сертификацию и некоторые другие ограничения. Подобные шаги, по мнению представителей производителей, должны затруднить поставки иностранной продукции на внутренний российский рынок.
Вместе с тем, эксперты считают, что кроме заградительных мер необходимо предпринимать шаги по развитию транспортной сети и созданию современных хранилищ, где можно складировать цемент в мешках и навалом и хранить там его определенное время. Некоторые аналитики уверены, что наращивание объемов импорта связано не только с нехваткой определенных видов российского цемента, но и пробелами в логистике. Так, значительные по объемам партии импорта поступают в южные, северные и дальневосточные регионы страны морским путем.
При этом для своевременных поставок в удаленные уголки страны цемента отечественного производства не хватает специально оборудованных вагонов. Не случайно на протяжении нескольких последних лет доля цемента, перевозимого автомобилями, постоянно увеличивается. Еще в 2010 году по железной дороге перевозили около 65% цемента М500 и других разновидностей продукции. К 2013 году этот показатель упал до 55%.
Практически все серьезные игроки на российском рынке цемента покупают не только вагоны, но и автомобили-цементовозы, стремясь обеспечить своевременные и ритмичные поставки готовой продукции потребителям.