Дорожники из Автономной Республики Крым намерены освоить технологию возведения дорог из качественного цемента со специальными добавками. По оценкам специалистов подобные трассы должны обходиться не намного дороже, чем обычные асфальтовые шоссе. При этом дороги из цемента служат гораздо дольше и меньше нуждаются в ремонте и обслуживании.
В настоящее время Совет Министров Крыма рассматривает проект и намерен выделить средства для строительства экспериментальных отрезков. Представители дорожной отрасли отмечают, что около трети всех дорог Крыма проходят по сложным участкам в горной местности и подвержены оползням, что требует особенно тщательно выбора материалов для строительства и ремонта.
Руководители компании «Укравтодор», которая отвечает за обслуживание наиболее важных дорог, после массовой критики в свой адрес, пообещало строить новые дороги с использованием самых прочных материалов. Как обещают руководители «Укравтодора» в стране будет использоваться стандарт ЩМА-20 с покрытием поверхностей щебеночно-мастиковым асфальтобетоном. Подобное покрытие использовалось на трассе между Киевом и аэропортом Борисполь и заслужило высокие оценки автолюбителей и специалистов.
В настоящее время 90% украинских дорог нуждаются в ремонте и модернизации. На наведение порядка в данном вопросе необходимо около 500 миллиардов гривен, тогда как правительство обещает выделить около 20 миллиардов. О преимуществах покрытий из цемента и специального бетона неоднократно заявляли и российские специалисты. По их оценкам, строительство одного километра подобных трасс может обойтись на 10-15% дороже, чем обычные трассы, зато подобные шоссе служат значительно дольше и не нуждаются в частом ремонте. За рубежом цемент, бетон и железобетон давно используются для возведения автомобильных трасс. Наиболее активно данная технология применяется в США, где качество дорог находится на высоком уровне.