Напомним, что представители цементной индустрии неоднократно выступали за увеличение объемов строительства автомобильных дорог из цемента. Подобные проекты должны позволить увеличить загрузку мощностей заводов, выпускающих цемент марки 500 и 400, а также другие виды продукции.
Как свидетельствует опыт других стран, дороги из цемента служат дольше, чем трассы, покрытые обычным асфальтом по традиционной технологии. Цементобетонное покрытие отличается повышенной прочностью и стойкостью к повреждениям, что позволит сохранить высокое качество покрытия на протяжении долгих лет эксплуатации.
Что касается российских заводов, то многие из них готовы выпускать цемент в мешках и навалом, который будет соответствовать требованиям ГОСТ 55224-2012 «Цементы для транспортного строительства. Технические условия». В частности, подобные цементы должны соответствовать специальным требованиям по содержанию щелочных оксидов, минерала C3A, а начало схватывания цементного теста должно наступать не ранее 120 минут.
По оценкам зарубежных и отечественных специалистов, эксплуатационные расходы на содержание дорог из цемента и бетона примерно на 30-40% меньше, чем дорог из асфальта. Без ремонта такие дороги служат более 10-12 лет, что позволяет обеспечивать беспроблемную эксплуатацию таких дорог вне зависимости от количества и веса проезжаемого транспорта.