В рамках конференции «Инновации в транспорте и дорожном хозяйстве» специалисты активно обсуждали перспективы использования высококачественного бетона при строительстве автомобильных дорог. Многие докладчики отмечали, что бетонное покрытие намного лучше традиционного асфальтового покрытия, о чем свидетельствуют не только теоретические выкладки, но и практика многих стран.
При производстве асфальта практически во всей стране используются стандарты десятилетней давности, созданные во времена Советского Союза. В итоге практически каждый год после зимы дороги выходят из строя, и их приходится ремонтировать. Ежегодно на содержание одного километра автомобильных дорог в нашей стране тратятся 30-50 тысяч долларов в год.
При использовании смесей из цемента марок М500 и М400 с различными добавками и бетона стоимость укладки покрытие возрастает до 10%. Однако подобные дороги могут служить без ремонта в несколько раз дольше, чем шоссе с асфальтовым покрытием. Причем бетонные полосы можно строить в самых сложных с климатической точки зрения регионах страны, а также в заболоченных местностях, в горах и других труднодоступных местах.
Специалисты отмечают, что для подобных покрытий можно использовать цемент в мешках или навалом из глины и известняка — недорогих материалов, которые в изобилии имеются во многих областях и краях нашей страны. Построенную по всем правилам дорогу из бетона можно использовать без ремонта не менее 40 лет, уверены специалисты.
Покрытия из бетона практически не прогибаются, на них не образуются «волны» и другие неровности и их не нужно закрывать и перекрывать для ремонта.