При этом авторы журналистского расследования отмечают, что денежные средства могли поступать без ведома руководства дирекции Lafarge. Предприятие в Сирии было построено французами несколько лет назад. В этот проект было вложено около 600 миллионов евро, что являлось самой крупной зарубежной инвестицией в цементную промышленность Сирии.
В 2010 году была завершена модернизация предприятия и увеличена его мощность после чего он стал одним из самых крупных производителей цемента в мешках и навалом на территории Ближнего Востока. Однако после начала боевых действий ситуация вокруг предприятия осложнилась, но завод продолжал выпускать цемент и получать прибыль.
По мнению авторов расследования, руководство предприятия общалось с представителями боевиков и просило их не вмешиваться в работу завода в обмен на различные преференции и денежное вознаграждение.
Тем не менее, после захвата территории около завода предприятие было остановлено и цемент 500 марки и 400 марки больше не выпускался. При этом руководство группы Lafarge получало предложение о возобновлении деятельности завода под контролем боевиков, но оно не было принято.