Несмотря на то, что пока целый ряд реализованных крупных строительных проектов не стал полноценным «локомотивом» для производителей навального цемента, кирпича или ЖБИ, чиновники уверены, что в будущем все может измениться. Для этого предлагается детализировать принятую Стратегию развития стройиндустрии и ввести в действие еще ряд нормативных документов.
Среди серьезных проблем, мешающих развитию отрасли, многие специалисты называют региональные диспропорции и удаленность производства цемента навалом и в таре, кирпича, бетона от места реализации проектов. В частности, в некоторых округах страны расстояние между заводами по выпуску цемента, сухих смесей для строительства, бетона может превышать несколько сотен километров. Между тем, по подсчетам экспертов, расходы на доставку материалов к возводящимся объектам примерно составляют 17-18%.
А в ряде областей стоимость доставки строительных материалов, включая цемент в мешках, может быть сопоставимой с отпускной ценой производителей. При этом новые предприятия открываются без учета объективных факторов, ситуации на рынке, а также конкуренции.
Что касается дальнейших перспектив отрасли, то ее перспективы могут быть связаны с увеличением объемов жилищного строительства в городах, а также с проектом развития железнодорожной сети и строительством дороги между Москвой и Казанью. При этом многие застройщики начинают открывать собственные производства по выпуску цемента, бетона, железобетона, пескобетона, сухих смесей и других материалов.