Без применения новейших технологий и материалов для укладки дорожного полотна качество российских дорог так и останется на низком уровне.
Похоже, что это начали понимать российские дорожники, постепенно осваивающие новейшие технологии. Пока главной гордостью Росавтодора является участок шоссе к аэропорту Домодедово. При укладке полотна здесь применялся асфальт с полимерными добавками, мастиками и щебнем.
Все чаще для строительства дорог начинают применять различные марки качественного цемента, полностью или частично отказываясь от асфальтобетона. Зарубежным и российским специалистам хорошо известно: смесь товарного бетона и цемента обладает повышенной прочностью, а ее характеристики почти не зависит от перепадов температур. Смесь бетона c цементом или цементобетон может использоваться для строительства скоростных дорог в любых климатических зонах. Более того, по словам представителей Московского автодорожного института, долговечность состава покрытия из смеси бетона с качественным цементом в разы превосходит традиционный асфальтобетон.
Во многих российских областях освоена технология ресайклинга, когда слой старого асфальта перерабатывается, а затем укрепляется особым цементом и вновь укладывается на землю. Подобный метод дает возможность ускорить работы по ремонту автомобильных дорог и снизить расходы на их реконструкцию. Кроме того, о преимуществах данной технологии свидетельствует опыт многих зарубежных стран, где цемент давно добавляется для укрепления переработанного асфальтового полотна.