В частности, железнодорожники констатируют существенное падение объемов погрузки цемента навалом и в таре. По мнению представителей перевозчика, это связано со сложной ситуацией в цементной промышленности страны. В ноябре месяце объем выпуска цемента разных марок и классов составил около 3,8 миллионов тонн. Это почти на 35% меньше, чем в октябре 2015 года.
На фоне падения объемов производства сократились объемы перевозимого цемента, отмечают представители Российских железных дорог. Однако ради справедливости стоит отметить, что падение популярности железнодорожных перевозок связано не только с сокращением производства цемента марки 500 и марки 400, но и ценовыми диспропорциями на рынке, что признают и сами представители РЖД.
По оценкам экспертов, политика по компенсации убытков от перевозок пассажиров за счет грузовых перевозок приводит к тому, что все большие производителей предпочитают автомобильный транспорт. Это наглядно видно и в сегменте перевозок цемента, где доля автомобильного транспорта стабильно растет.
Многие заводы приобрели цементовозы и начали предлагать доставку цемента собственным транспортом, что зачастую выходит дешевле, чем перевозка по железной дороге. Немаловажен и тот факт, что наличие грузовых автомобилей дает возможность обеспечить своевременную доставку в период высокого спроса на цемент, когда железнодорожники не могут поставить нужное количество вагонов и полувагонов.