Сокращение перевозок произошло, в основном, по причине сезонного спада спроса на цемент, считают специалисты. Крупнейший российский производитель цемента холдинг «Евроцемент груп» уменьшил объемы перевозимого цемента навалом на 17%. Тем не менее, эта структура осталась лидером по объемам перевозок: в январе по железнодорожным магистралям холдингом было транспортировано более 700 тысяч тонн продукции.
Компания «Новороссийский цемент» перевезла в январе 133 тысячи тонны рассыпного цемента, сократив объемы перевозок по сравнению с декабрем на 7%. Завод, входящие в холдинг «Сибцемент» уменьшили перевозки на 12%, транспортировав по железной дороге более 115 тысяч тонн цемента марок М500, М400, а также некоторых других разновидностей материала.
На фоне спада, смогли увеличить перевозки такие компании, как РАТМ, Dyckerhoff и Lafarge. Последний производитель увеличил объемы перевозок почти на 80% — до 57 тысяч тонн. Другие компании нарастили объемы транспортировки на 11-23%.
Для доставки цемента по железной дороге большинство компаний по-прежнему предпочитают использовать хоппер-цементовозы, с помощью которых перевозится более 80% продукции. Всего в январе отечественные производители и оптовые покупатели использовали свыше 17 тысяч вагонов, приспособленных для перевозки цемента.
Часть импортных поставок материала в нашу страну также направляется по железной дороге. В первый месяц года было доставлено около 40 тысяч тонн импортного цемента, причем половина продукции прибыла из Прибалтики. При транспортировке цемента зарубежным покупателям больше всего цемента было отправлено в Казахстан.