
Большинство крупных игроков, производящих или продающих оптом цемент, несколько лет назад начали создавать собственные транспортные подразделения. При этом некоторые коммерческие структуры приобретают десятки и сотни вагонов и специальный автотранспорт, а другие ограничиваются только покупкой автомобилей.
Например, на днях представители группы ЛСР заявили о покупки нескольких грузовых автомобилей, приспособленных для осуществления доставки цемента потребителям. Как правило, автомобили используются в том случае, когда необходимо доставить готовую продукцию на короткие или средние расстояния. Если речь идет о поставках портландцемента на более дальние расстояния, то, как правило, используются возможности железнодорожного транспорта.
Однако в последние годы постоянно увеличивается показатель дальности доставки готовой продукции автомобильным транспортом. Кроме того, процентное соотношение доставки цемента в мешках и навалом автомобилями постоянно увеличивается за счет сокращения доли железнодорожных перевозок.
Что касается ситуации на рынке цемента Северо-Запада, то по оценкам специалистов группы ЛСР, в текущем году его развитие продолжится. В 2012 году в этом регионе было реализовано около 4,1 миллионов тонн цемента, что на 13% превысило показатели 2011 года. Как и прежде, наибольшим спросом пользовался цемент марок М500, М400 с добавками и без них.