Децентрализация управления, несоблюдение сроков доставки, изношенность вагонов вызывают больше всего недовольства у представителей цементной индустрии.
Некачественная работа железнодорожных перевозчиков вызывает не только массу нареканий, но и сдерживает развитие предприятий, выпускающих цемент разных марок, ограничивают их мобильность и экспортно-импортные операции.
В текущем году производители цемента за первое полугодие изготовили около 28 миллионов тонн продукции, что почти на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На рынке появилась продукция новых предприятий, построенных группой ЛСР и HeidelbergCement. С начала года эти заводы выпустили около 700 тысяч тонн цемента, что оказало серьезное влияние на развитие цементной отрасли.
В сфере железнодорожных перевозок в 2012 году произошли серьезные перемены, которые по-разному оцениваются представителями индустрии. Так, перевозчики стали требовать от производителей цемента заключать дополнительные соглашения и закреплять вагоны, исходя из объемов перевозок в начале года.
По оценкам некоторых специалистов, такая политика нацелена на уменьшение дисбаланса по перевозкам цемента в мешках и навалом летом и зимой и выгодна транспортным компаниям.
Однако цементники очень недовольны подобным нововведением, о чем заявили, в частности, представители «Сибирского цемента». В конечном итоге этот производитель цемента 500-й марки и другой продукции увеличил перевозку продукции автомобильным транспортом.
Увеличили закупки цементовозов и бетоновозов «Евроцемент груп» и некоторые другие крупные производители.