Сокращение объемов перевозки связано со снижением производственных показателях на многих заводах по выпуску цемента марки 500 и марки 400, а также других разновидностей. По данным железнодорожников, в этом году только «ХайдельбергЦемент Рус» и «БазэлЦемент» сохранили прежние объемы перевозок или немного их уменьшили. Все остальные производители существенно сократили свою активность.
Наиболее заметно уменьшились объемы перевозок цемента в мешках, биг-бэгах и навалом в Центральном, Сибирском, Приволжском и Уральском регионах. При этом по сравнению с прошлым годом показатели по перевозке цемента улучшились на Северном Кавказе и Северо-Западном регионе.
Если сами железнодорожники связывают падение объемов перевозок с общим спадом в цементной индустрии, то независимые эксперты давно обращают внимание на рост популярности услуг по доставке цемента автомобильным транспортом. В настоящее время доля железных дорог колеблется около 50% в общем объеме перевозок и по данным наблюдений за несколько лет она плавно сокращается.
Правда по итогам 9 месяцев 2016 года железнодорожникам удалось отвоевать несколько процентов на рынке перевозок цемента, считают эксперты.