+7 495 626-00-02
30 лет на стройрынке России
Официальный партнер холдинга Евроцемент груп с 2009 года

перспективы цементного рынка на июль 2011

Апокалипсис на цементном рынке Москвы

Апокалипсис на цементном рынке Москвы в этом году наступил значительно раньше чем этого ожидали его основные участники и потенциальные потребители. Какова же ситуация с портландцементом на сегодняшний день, и какие перспективы ожидают производителей и потребителей.

Первое, что сразу приходит на ум, - будет плохо... или очень плохо. Во-первых, в самое ближайшее время цена на цемент обязательно поднимется. И поднимется ощутимо. На сегодняшний день тонна цемента м500 д0 навалом уходит за 4700 рублей за тонну (с доставкой по Москве автоцементовозом), и при этом его нет! Производители тротуарной плитки, брусчатки и пеноблоков уже сейчас покупают нормированный портландцемент по 5100 рублей за тонну, потому как другой 500-ки нет, а работу не остановишь. Колоссальная разница в цене будет скомпенсирована за счет конечного потребителя той же брусчатки, пеноблоков и т.д. За все заплатит заказчик.

Какова ситуация у нас. На сегодняшний день мы тянем 500-700 тонный дневной объем, распределяя его исключительно между своими постоянными заказчиками, которые работают с нами круглый год, не уходя в конце лета на поиск дешевых плюшек на опустевшем рынке. Вывозимый 500-700 тонный объем - это конечно капля в море, когда реальная потребность наших потенциальных заказчиков - 1200-1500 тонн цемента в день. Именно такой объем мы отгружали в мае-июне 2010 года. В этом году из-за дефицита эта цифра сдулась вдвое. Грустная картина, нечего сказать. Но мы делаем все возможное, чтобы не подвести своих партнеров.

И если в прошлом году кризис на цементном рынке практически не коснулся тарированного портландцемента, то в этом году, в связи с дефицитом, цена на цемент в мешках неприлично выросла и его тоже стало не хватать. Для того чтобы не подвести своих заказчиков нам даже пришлось на своем заводе по производству сухих смесей запустить фасовку навального цемента в мешки. Делается это конечно в экстренных случаях, исключительно для своих постоянных покупателей, которым возможность "ехать" значительно важнее чем "шашечки" на мешке.

То ли ещё будет...