Однако если брать показатели за весь 2016 год, то объемы перевозок строительных материалов сократились по сравнению с 2015 годом. Всего по Российским железным дорогам было отправлено около 110 миллионов тонн строительных грузов, что на 9%меньше показателей за 2014 год. Объемы перевозок портландцемента 500-й марки и 400 марки составили 25 миллионов тонн цемента, что на 11% хуже 2014 года.
По данным РЖД, в текущем году строительные материалы, включая цемент в таре и навалом чаще всего перевозились и доставлялись в Москву и Московскую область, а также в Новосибирскую, Новгородскую и Ростовскую области, Краснодарский и Хабаровский край.
Железнодорожники надеются, что государственная поддержка строительной отрасли позволит в 2016 году сохранить объемы перевозок строительных материалов на нынешнем уровне. Определенное влияние на перераспределение грузопотоков может оказать введение платы за проезд большегрузных грузовиков. Не секрет, что все большее число производителей отказываются от перевозок и доставки цемента по железной дороге предпочитая автомобильный транспорт.
В итоге прогнозируется, что восстановление объемов перевозок строительных материалов по железной дороге может достигнуть докризисного уровня к 2017-2018 годам.