По сравнению с показателями прошлого года объем перевозок портландцемента навалом и в мешках сократились на 4%. Стоит отметить, что в 2013 году также наблюдалось сокращение объемов перевезенного цемента по сравнению с 2012 годом.
В прошлом году зафиксировано сокращение объемов перевозок рассыпного и тарированного цемента в большинстве регионов страны. Наиболее существенный спад отмечен в Северо-Западном федеральном округе, в Центральном федеральном округе, а также в Уральском федеральном округе.
Вместе с тем, за анализируемый отрезок времени отмечено увеличение объемов перевозок цемента по железной дороге на Дальнем Востоке, в Адыгее и некоторых других регионах страны.
Как и прежде больше всего цемент по железной дороге доставляется потребителям из Москвы и Московской области, республики Татарстан, Ханты-Мансийский АО, Ростовская область, а также Дагестан, Тюменская, Новосибирская и Омская области.
Снижение объемов перевозок железнодорожным транспортом объяснятся стремлением многих производителей нарастить долю доставки автотранспортом. Многие крупные производители увеличивают количество специализированных автомобилей для доставки строительного цемента 500 марки, 400 марки и других разновидностей продукции.
Рост популярности доставки автотранспортом связан с повышением цен на услуги железной дороги, а также с тем, что производители цемента стремятся добиться равномерности и ритмичности поставок.