При этом на Дальнем Востоке было зафиксировано увеличение объемов перевозки цемента разных марок. В конечном итоге регион оказался единственным во всей стране, в котором зафиксирован рост объемов перевозок цемента. Связано это было с наращиванием объемов отгрузки цемента навалом и в таре с заводов ГК «Востокцемент».
В начале текущего года также отмечен рост объемов перевозок цемента разных видов по железной дороге в Крым, куда продукция доставляется по паромной переправе. В этом новом субъекте страны работает только один производитель цемента 500 марки и 400 марки, поэтому в регион поставляется продукция из других округов России.
Доля перевозок цемента по железной дороге начала сокращаться не только в прошлом году. Подобные же процессы наблюдаются на протяжении ряда лет, так как производители стремятся увеличить объемы перевозок цемента автомобильным транспортом. Связано это с ростом тарифов железнодорожных перевозчиков, а также нестабильными поставками пустых вагонов и полувагонов в периоды особо высокого спроса на цемент.