
В Дальневосточном округе пока не удается существенно увеличить объемы производства цемента навалом и в мешках и других стройматериалов, что сдерживает темы жилищного строительства. Пока региону не удается выйти на запланированный показатель и строить 0,45 квадратного метра жилой недвижимости на одного жителя в год, как запланировано правительством страны.
Местные компании увеличивают выпуск различный видов продукции, включая товарный бетон, железобетон, кирпич, а также высококачественные сухие смеси, двери стеновые панели и другие разновидности. Тем не менее, проблема дефицита по некоторым позициям действительно существует, что заставляет завозить стройматериалы из других российских регионов, что резко повышает их цену.
В частности, пока никак не удается полностью обеспечить потребности Дальнего Востока цемента 500 марки и 400 марки, а новая производственная линия по выпуску этого материала заработает только в 2014 году.
Кроме того, многие производители жалуются на плохую работу железной дороги и высокие тарифы, что ведет к увеличению доли перевозок автомобильным транспортом. Так, представители производителей заявляют, что еще несколько лет назад до 90% своей продукции перевозили по железной дороге и только10% с помощью грузовых автомобилей.
В настоящее время ситуация кардинально изменилась и практически все железобетонные изделия, кирпич, теплоизоляционные материалы перевозятся автомобилями.
Несмотря на существующие проблемы, подавляющее большинство производителей увеличивают производство, надеясь на растущий спрос на строительные материалы, а также на участие в реализации различных государственных заказов.
В целом по стране стройиндустрия является одной из немногих отраслей, где сохраняются высокие темпы роста. Так, производство цемента с января по июнь 2013 года выросло в России на 7,7%, а в июле месяце был установлен новый рекорд по объемам производства на уровне 7,8 миллионов тонн высококачественного цемента разных марок.