В итоге возможности парка существенно увеличились, и он сможет принимать одновременно больше подвижного состава с сырьем и готовым навальным и тарированным цементом разных видов.
Собственный приемно-отправочный узел на цементном заводе был введен в строй в 2011 году. Он активно использовался все эти годы для приемки сырья и погрузки готового цемента марки 500 и марки 400. Однако постепенно возникала необходимость в модернизации инфраструктуры и в увеличении протяженности железнодорожных путей.
После сдачи в эксплуатацию железнодорожный парк сможет одновременно принимать больше вагонов, чем ранее, а маневровым локомотивам будет проще осуществлять необходимые технологические операции.
Пока доля доставки цемента железнодорожным транспортом у «Петербургцемента» составляет всего 2%. Однако предприятие намеревается увеличить объемы поставок готовой продукции по железной дороге. Пока цемент в вагонах отправляется потребителям из Калининграда, а также Латвии и Финляндии, а основная масса цемента россыпью и в таре в российские регионы доставляется автомобильным транспортом.
Цементный завод в Сланцевском районе Ленинградской области был запущен в 2010 году. Первоначально предприятие принадлежало группе «ЛСР», но затем было продано холдингу «Евроцемент груп». При полной загрузке мощностей завод способен выпускать около 1,8 миллионов тонн цемента ежегодно. Вся производимая продукция отличается хорошим качеством и соответствует требованиям ГОСТ 31108-2003. По состоянию на ноябрь месяц текущего года на «Петербургцементе» выпускается тарированный и навальный цемент ЦЕМ II/A-Ш 32,5Н, ЦЕМ II /А-Ш 42,5Н и ЦЕМ I 42,5Н.