В России и за рубежом ведутся активные разработки новых добавок для строительного бетона, которые повышают его прочность, стойкость к морозам и сырости, механически и иным видам нагрузок. При этом одним из самых перспективных направлений считается улучшение физических и иных характеристик металлической фибры, добавляемой в бетон.
В процессе изготовления бетона необходимо покупать цемент ряда марок и всевозможные добавки, включая металлическую фибру. В итоге получается одна из разновидностей строительных материалов — сталефибробетон, который используется в строительстве зданий, а также при возведении дорог, взлетных полос, наливных полов, объектов промышленного и иного назначения.
По словам разработчиков этого материала, сталефибробетон можно использовать во всех сферах, где применяется обычный бетон или железобетон. При этом водопроницаемость материала в два раза меньше, чем у традиционного бетона, показатели прочности на изгиб и на удар — лучше от 3 до 10 раз. Прекрасные результаты отмечены при использовании сталефибробетона отечественного производства в дорожном строительстве.
Этот материал помогает продлить срок беспроблемной эксплуатации покрытия, уменьшить вероятность появления трещин, ям, неровностей и прочих дефектов. Благодаря применению особо прочного бетона с добавкой металлической фибры, дорожное полотно «лучше» выдерживает многотонные фуры, перепады температуры и все известные вредные воздействия.