По данным иранских специалистов, на складах производителей уже скопилось около 16 миллионов тонн цемент различных марок. Сложившаяся ситуация настолько тревожна, что положение дел было обсуждено на совещании в Министерстве промышленности и торговли Ирана.
Для увеличения спроса на цемент в мешках и навалом специалисты предлагают активнее использовать данный материал при возведении автомобильных дорог и тротуаров. Предлагая увеличить объемы дорожного строительства, эксперты отмечают более высокую стоимость сооружения цементобетонных дорог. Однако покрытия из качественного бетона и цемента служат гораздо дольше, чем дороги из асфальта.
Не так давно Министерство промышленности Ирана издало распоряжение, которое фактически запрещает возведение новых цементных заводов. Исключение может быть сделано только для тех проектов, участники которых готовы обеспечить экспорт цемента 500 марки и 400 марки. Запрет на строительство прямо связан с переизбытком цемента на местном рынке.
Ранее значительное количество иранского цемента продавалось в соседнем Ираке. Однако несколько месяцев назад Ирак запретил импорт цемента для поддержания собственной промышленности. Это негативно сказалось на иранской цементной промышленности, которая бурно развивается в последние годы.