Российский цементный рынок развивается циклично, а пик спроса приходится на весну и лето, когда строители работают особенно активно. Тем не менее, специалисты считают, что сезонный фактор не является основным в данной ситуации, и связывают разрыв между объемом потребляемого портландцемента 500 марки и 400 марки, прежде всего, с неравномерным расположением заводов по выпуску цемента в разных регионах страны, а также с логистическими проблемами.
За исключением цемента из Беларуси и ряда других европейских стран, наиболее крупные поставки осуществляются в Россию морским путем. Именно через порты Каспийского и Черного моря попадает на российский рынок цемент в мешках и россыпью из Ирана и Турции. При этом поставщики импортного цемента активно доставляют продукцию морскими и речными судами, опережая в данном вопросе отечественные компании.
Некоторые специалисты предлагают отечественным производителям активнее инвестировать средства в строительство складов для хранения и перевалки цемента в тех регионах, где наблюдается его нехватка. При этом эксперты уверены в необходимости введения заградительных барьеров на пути импорта, что позволит ускорить модернизацию российской цементной индустрии.