По словам представителей департамента градостроительной политики, в настоящее время рассматривается вопрос о более активном использовании качественного бетона со специальными добавками.
Мировой опыт свидетельствует о том, что бетонные дороги долее долговечны и способны выдерживать серьезные механические нагрузки.
Вместе с тем, дороги из бетона стоят дороже, чем дороги из асфальтобетона. К тому же, они более пыльные, что негативно сказывается на экологической ситуации.
Некоторые специалисты предлагают, что возможно более рационально использовать полимербетон — особое покрытие, которое отличается высокими потребительскими и техническими свойствами.
На постсоветском пространстве строительство дорог из бетона пока не очень распространено. Хотя не так давно президент Беларуси Александр Лукашенко принял решение о необходимости более активно строительства дорог из бетона. По его мнению, это улучшит ситуацию с продажей цемента, который производится белорусскими предприятиями.
Еще в прошлом году специалисты предлагали использовать для ремонта и строительства столичных автодорог вторичное сырье, в частности, переработанные покрышки автомобилей.
Кроме того, проводятся эксперименты по разработке составов с добавлением серы и битума, а также специального с использованием пескобетона и других подобных составов с полимерными и иными видами добавок.