Все большее число производителей и крупных оптовиков предпочитают прибегать к услугам автомобильного транспорта при доставке цемента в мешках или в рассыпном виде. Особенно заметно растет популярность автомобильных перевозок на небольшие и средние расстояния. Многие эксперты считают, что доля автотранспорта в общем объеме перевозок составляет не менее 50% и будет расти в дальнейшем.
При существенном увеличении объемов производства цемента в 2012 году, объем перевозок по железнодорожным дорогам также увеличился. Однако если в первом полугодии было изготовлено на 15% цемента навалом и в таре больше, чем за аналогичный период 2011 года, то объем перевозок по железной дороге вырос на 5%. А за 11 месяцев 2012 года объем перевозок цемента навалом и в таре вообще снизился на 3%.
На фоне этого популярность автомобильного транспорта продолжает увеличиваться, не случайно многие компании продолжают закупать специально оборудованные автомобили — цементовозы, не надеясь на железнодорожников. При этом явно заметно увеличение среднего пробега автомобилей при доставке цемента.
По приблизительным подсчетам, в 2012 году автомобильный транспорт активнее всего использовался при необходимости доставить цемент на расстояние до 300 километров. Причем этот показатель может увеличиться в 2013 году до 350 километров и более.
Многие специалисты отмечают, что железнодорожники проводят реформирование механизма использования вагонов для перевозки цемента. Пи этом они снижают собственные издержки, но вынуждают производителей цемент М500, М400 и других видов продукции использовать более предсказуемый и надежный автомобильный транспорт.