По сложившейся традиции, значительная часть выпускаемого цемента навалом и в таре перевозится по железной дороге. Но на протяжении нескольких последних лет на железной дороге произошли серьезные изменения, которые вызывают недовольство со стороны производителей.
В самый разгар строительного сезоны крупным производителям постоянно не хватает специально оборудованных вагонов для перевозки цемента, а цены на услуги многочисленных посреднических структур, работающих около железной дороги, резко растут.
В связи с этим все большее число компаний обзаводится собственным транспортным парком, предпочитая перевозить цемент в мешках или навалом грузовыми автомобилями. По такому пути, в частности, идет холдинг «Сибирский цемент», закупающий вагоны и грузовые автомобили для собственных нужд.
В частности, в этом месяце были приобретено несколько тягачей марки Volvo, которые поступили в распоряжение «Топкинского цементного завода». Автомобили будут использоваться для доставки цемента потребителям на средние расстояния. Кроме того, на Топкинском цементе» уже трудятся грузовики Volvo и Mercedes, приспособленные для перевозки цемента.
Новые автомобили были закуплены холдингом для «Красноярского цемента», куда направлено семь тягачей и для «ТимлюйЦемента», в распоряжение которого поступит одна новая машина. Как сообщили представители «Сибирского цемента», количество собственного автотранспорта будет увеличиваться и в дальнейшем
Современные цементовозы оборудованы всем необходимым для перевозки цемента и могут подавать строительный материал непосредственно на площадку, где ведутся работы, причем поднимая груз на высоту до 20 метров. С помощью высокотехнологичных тягачей наиболее выгодно перевозить цемент М500 и М400 на расстояния до 400 километров.