Только в прошлом году объемы перевозок тарированного и рассыпного цемента по железной дороге упали более чем на 5%. При этом российский рынок цемента динамично развивался, но производители отдавали предпочтение другим видам транспорта.
Всего в 2014 году с помощью железнодорожного транспорта было перевезено более 32 миллионов тонн цемента в таре и навалом. Это примерно на 5% меньше, чем год назад. На фоне сокращения популярности железной дороги многие перевозчики стали отдавать предпочтение автотранспорту.
Еще несколько лет назад большинство российских производителей цемента начали активно закупать цементовозы для перевозки продукции или заключать договоры со сторонними организациями. Кроме того, на некоторых предприятиях модернизировались или открывались новые пункты погрузки цемента 500 марки и 400 марки, что позволило ускорить процесс загрузки и сделать его более удобным.
Сокращение популярности железнодорожного транспорта вызвано несколькими факторами, включая рост цен на услуги. Постепенно перевозка автомобильным транспортом становится более выгодным в экономическом плане. Кроме того, доставка продукции цементовозами дает возможность обеспечить ритмичность поставок в периоды наибольшего спроса на цемент, что чрезвычайно важно как для производителей, так и для потребителей.
По экспертному мнению, в 2015 году популярность доставки цемента автотранспортом продолжит расти, что приведет к дальнейшему сокращению доли перевозок по железной дороге.