Многие крупные игроки на рынке строительного цементаначали закупать специально оборудованные машины для перевозки разномарочного цемента, даже, несмотря на высокую стоимость подобной техники. На дополнительные затраты компании идут вынуждено, опасаясь ухудшения ситуации с перевозкой цемента в мешках и навалом по железной дороге. Летом 2011 года многие производители строительных материалов были вынуждены в срочном порядке искать альтернативу железнодорожным перевозчикам, не справлявшемся с увеличением объемов перевозок на фоне роста спроса.
В 2012 году многие аналитики так же ожидают повторения прошлогоднего сценария, когда потребители цемента марок М500, М400 и других его разновидностей столкнулись с дефицитом на рынке в связи с проблемами на железной дороге. В свою очередь, производители были вынуждены изыскивать дополнительные возможности для доставки цемента, скопившегося на складах.
Чтобы уменьшить зависимость от железнодорожных перевозчиков и диверсифицировать поставки ряд компаний уже сообщили о закупке новых цементовозов. Так, холдинг «Сибирский цемент» приобрел несколько грузовых автомобилей с полуприцепами, которые будут использоваться для доставки цемента, изготовленного на Топкинском цементном заводе. Закупки тягачей начались еще в прошлом году, когда было приобретено несколько цементовозов марки Volvo с прицепами, которые рассчитаны на перевозку 35 тонн продукции за один рейс.
В 2012 году было принято решение приобрести машины марки Mercedes-Benz Axor. Техника дает возможность не только доставлять цемент, но и пересыпать и поднимать его на высоту несколько десятков метров.