В процессе выступлений представители производителей отметили важность стимулирования строительства дорог из бетона в нашей стране. По оценкам специалистов, только возведение тысячи километров подобных трасс даст возможность увеличить объемы выпуска цемента 500 марки и 400 марки примерно на один миллион тонн в год. По экономической эффективности это равно вложениям в отрасль в размере около четырех миллиардов рублей.
Цементно-бетонные дороги давно и успешно строятся в разных странах, где они зарекомендовали себя с хорошей стороны. Особенно значительный прогресс в данном направлении продемонстрировал Китай, в котором протяженность дорог из цемента и строительного бетона в последние годы выросла в разы. Дороги из таких покрытий служат около 50 лет, а их ремонт проводится не чаще одного раза в 10-12 лет.
В конце заседания его участники приняли решение обратиться в Министерство промышленности России с предложением внести соответствующие изменения в Стратегию развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии. Изменения должны быть направлены на увеличение объемов строительства дорог из бетона и цемента.
Кроме того, предлагается активнее использовать цемент и строительный бетон при модернизации существующих дорог федерального значения, а также при проведении ремонтов отдельных участков в различных районах страны.