Прибегнуть к не рыночному ценообразованию производителей Беларуси вынудила ситуация на рынке, отмечают представители Министерства строительства и архитектуры. Дело в том, что на некоторых внешних рынках цены на цемент начали снижаться, что не могло не повлиять на белорусских производителей строительных материалов.
В самом начале года наблюдалось падение цен на многие товарные позиции. В частности, цены на цемент на отдельных рынках в начале года просели на 20-30 долларов за тонну. По некоторым другим позициям отделочных и строительных материалов снижение цен составило до 20-23%.
Из-за этого производители Беларуси снижали отпускные цены и продавали продукцию за границу на уровне рентабельности. По мнению представителей Министерства строительства и архитектуры республики, подобная политика была оправданной.
В конечном итоге стоимость цен на цемент в мешках и навалом стала повышаться, что сделало экспорт белорусской продукции более выгодным. При этом местные чиновники отмечают позитивные итоги сотрудничества с российских холдингом «Евроцемент груп», что позволило белорусским производителям улучшить свои позиции на российском рынке.
В первом полугодии 2014 года белорусские предприятия продали за рубеж строительных и отделочных материалов почти на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении было продано товаров на 276 миллионов долларов.
До конца текущего года планируется продать цемента 500 марки и 400 марки, а также других видов стройматериалов на общую сумму около 450 миллионов долларов.