За два квартала текущего года российские производители специального и общестроительного цемента изготовили около 28 миллионов тонн продукции, что больше показателей за первое полугодие прошлого года почти на 15%. Выросло и потребление цемента разных марок, превысившее отметку в 29 миллионов тонн.
На фоне растущего рынка в нашей стране активизировались зарубежные поставщики, сумевшие продать около двух миллионов тонн своей продукции в разных регионах страны, чем вызвали серьезное недовольство крупных отечественных компаний.
По предварительным данным в июле было потреблено свыше 7 миллионов тонн цемента, а произведено около 6,8 миллионов тонн продукции, что стало очередным рекордным показателем. В самый пиковый момент потребления, т.е. в летние месяцы, цемент в мешках и навалом активно перевозился как железнодорожным, так и автомобильным транспортом.
Однако доля железной дороге в общей структуре перевозок неуклонно сокращается. Причем виноваты в этом, прежде всего, сами железнодорожники, которые так и не смогли наладить нормальное управление перевозками и обновить подвижной состав. Пока все равно около 55% цемента перевозится по железной дороге, но несколько лет назад этот показатель достигал 70%.
Большинство крупных производителей уже создали свой собственный парк цементовозов и не скрывают намерения и далее закупать автомобили, приспособленные для доставки цемента клиентам. Небольшие заводы также стараются диверсифицировать доставку и приобретают собственный транспорт или обращаются к независимым автомобильным перевозчикам.