По словам чиновника, в каждом конкурентном случае проводится тщательный анализ проекта, чтобы решить, дорогу с каким покрытием строить более целесообразно. Например, цементобетонное покрытие использовалось при возведении второй объездной дороги вокруг Минска – МКАД-2.
Выбор покрытия из строительного бетона и цемента обусловлен тем, что оно более стойко переносит интенсивное движение большегрузного и легкового транспорта, меньше изнашивается в результате перепадов температуры и некоторых других факторов. Немаловажно, что в процессе реализации подобных проектов можно использовать товарный бетон, цемент навалом, который производится на местных предприятиях, а также другие материалы белорусского производства.
Напомним, сто не так давно президент республики Беларусь Александр Лукашенко заявил о том, что он лично выдвинул идею о необходимости строить МКАД-2 из цемента и бетона. Руководство строительного сектора республики также поддержало данную инициативу, так как это способствует лучшей загрузке заводов республики, которые выпускают цемент в мешках и навалом.
По словам заместителя министра транспорта и коммуникаций республики Алексея Авраменко, Беларусь будет продолжать строить дороги из цемента и бетона, а их качество будет не хуже трасс Германии.