+7 495 626-00-02
30 лет на стройрынке России
Официальный партнер холдинга Евроцемент груп с 2009 года

Первая грузовая компания списывает парк вагонов

Первая грузовая компания списывает парк вагонов До конца года планируют списать около десяти процентов парка вагонов цементовозов Первая грузовая компания Содержание вагонов не окупается существующими на рынке ценами на перевозку грузов, и если не списать часть парка необходимо будет, как минимум втрое увеличить цены. Однако, компании производящие цемент утверждают, что они работают на грани рентабельности, и на повышение цен за перевозку не готовы.

Кстати, многие конкуренты первой грузовой компании заявляют, что за последние два года она и сама неоднократно демпинговала. Как говорят эксперты, может произойти полное прекращение железнодорожных перевозок цемента. Первая грузовая компания принадлежит ОАО Российские железные дороги. Как сообщили источники информации, к концу 2010 года будет списано 2,8 тысяч вагонов цементовозов, что составит 18% от имеющегося у компании парка. Представители компании поясняют, что доходность в сутки, одного цементовоза, составляет сейчас 350 рублей. Из них, практически все деньги уходят на поддержание техники в рабочем состоянии.

При нормативном сроке службы хопперов цементовозов в 26 лет, средний возраст находящихся на балансе ПГК, составляет 20,3 года. Цена нового вагона находится на уровне 1,6 миллиона рублей, и в сложившихся экономических условиях, его окупаемость достигает примерно 15-17 лет. За последние два года, производители вагонов, перевозящих навальный цемент, реализовали всего тридцать единиц техники.

Данные ОАО РЖД подтверждают, что за четыре месяца текущего года снижение уровня перевозок цемента превысило 40%, по отношению к показателям докризисного периода. Если учитывать, что в 2007 году, когда рынок цемента был на подъеме, аренда цементовозов достигала полутора тысяч рублей в сутки. Вначале 2000 года стоимость аренды снизилась до 600 рублей, а к концу года составила около 300 рублей.

Представители Евроцемент груп, крупнейшего игрока на рынке цемента в России, подчеркнули, что они полностью зависят от цен Первой грузовой компании, и их рост для холдинга будет критичен. Частные операторы подвижного состава также как и ПГК считают перевозки цемента проблемными, и списание цементовозов является экономически обоснованной мерой. Однако, некоторые эксперты утверждают, что скоро с железной дороги на автотранспорт уйдут основные перевозки цемента в стране, поскольку для доставки на стройку, его все равно приходится перегружать на автомобили.