+7 495 626-00-02
8 800 200-09-62
24 года на стройрынке России
Официальный партнер холдинга Евроцемент груп с 2009 года

Крупнейшие российские производители контролируют более половины рынка цемента

Крупнейшие российские производители контролируют более половины рынка цемента

Несколько лидеров отечественного рынка продолжают контролировать его большую часть, отмечают независимые эксперты. По итогам прошлого года можно сделать вывод, что пять крупнейших объединений и компаний выпускают более 60% цемента. На долю остальных производителей и иностранных компаний приходится менее 40% от общего объема рынка.

Лидерство по объемам производства и продаж цемента в России удерживает «Евроцемент груп». В прошлом году на заводах холдинга было выпущено свыше 20 миллионов тонн цемента. На долю лидера приходится около трети от общего объема произведенной продукции, что несколько меньше, чем в прошлые годы.

Второе и третье места заняли «Новоросцемент» и «Мордовцемент», которые произвели около 5 и 4,7 миллионов тонн цемента различных марок. Незначительно отстал от тройки лидеров «Сибирский цемент», который выпустил чуть менее 4,7 миллионов тонн цемента М500, М400, а также некоторые другие виды продукции. В пятерку лидеров вошло объединение «Себряковцемент», которое выпустило в прошлом году около 3,3 миллионов тонн цемента.

Эксперты отмечают, что пока позиции ведущих компаний не могут поколебать другие игроки рынка, а состав «могучей пятерки» остается неизменным на протяжении нескольких лет. Причем верхнюю строчку удерживает холдинг «Евроцемент груп», который серьезно оторвался от конкурентов по объемам производства за счет большого количества заводов, входящих в объединение.

Тем не менее, в ближайшие годы ожидаются определенные перемены в стане лидеров. За счет запуска новых производств по выпуску цемента в мешках и навалом на производственные показатели лидеров могут повлиять и другие игроки. Практически на всех вводимых в эксплуатацию заводах используется «сухой метод», что дает возможность выпускать цемент с высокой рентабельностью и варьировать отпускные цены на продукцию.