+7 495 626-00-02
8 800 200-09-62
24 года на стройрынке России
Официальный партнер холдинга Евроцемент груп с 2009 года

Цементники вынуждены заниматься вопросами логистики

Цементники вынуждены заниматься вопросами логистики

В текущем году прогнозируется увеличение объемов потребления и производства цемента, что может привести к сложностям при перевозке готовой продукции, особенно в летний период. В прошлом году, когда спрос на цемент разных марок резко вырос, объемы перевозок по железной дороге увеличились более чем на 30%.

По данным аналитиков, в марте текущего года объемы перевозимого цемента уже выросли на 40% по сравнению с февралем месяцем. На фоне активизации потребителей начали расти цены на услуги по доставке цемента. В связи со сложившейся ситуацией многие эксперты предполагают, что летом 2012 года может повториться ситуация прошлого года, когда железнодорожники не смогли обеспечить достаточное количество вагонов. Многим производителям и дистрибьюторам пришлось в срочном порядке искать альтернативные способы доставки грузов, перевозя цемент в мешках и навалом автомобильным транспортном.

Согласно данным статистики, объемы перевозок грузовым транспортом выросли в прошлом году наполовину, пропорционально выросла и цена на такие услуги. Сложная ситуация продолжалась все летние месяцы и начало осени, что негативно сказалось и на потребителях, и на производителях. Кроме того, не стоит забывать, что согласно правилам перевозки грузов по автомобильным дорогам, грузовым автомобилям запрещено передвигаться по многим трассам, если температура поднимается выше отметки 35 градусов.

Некоторые крупные производители цемента пытаются создавать собственные транспортные службы, закупаю цементовозы и железнодорожные вагоны. При этом резко возрастают расходы, связанные с непрофильной деятельностью. Инвесторы, вкладывающие средства в строительство новых заводов, где будут выпускаться самые ходовые марки цемента М500 и М400 уже учитывают специфику работы российских железных дорог, при реализации проектов.

В момент проектирования принимается во внимание наличие транспортных артерий и железнодорожных узлов, а также возможность пользоваться автомобильным транспортом для доставки грузов.