Бетон и цемент, ЖБИ и арматура, битум и раствор. ГК Бетон столица
 

Рынок бетона и ЖБИ в современной России

В последнее десятилетие произошли существенные изменения в сфере строительной индустрии. Некогда доминирующие стеновые ЖБИ панели, сваи, фундаментные блоки и плиты перекрытия постепенно уступили пальму первенства конкурентам из монолитного бетона. Произошла постепенная переоценка ценностей, можно даже сказать - смена приоритетов. Четыре последних десятилетия двадцатого века строительство сооружений из сборного железобетона и производство изделий ЖБИ активно развивались: строились новые заводы, модернизировались старые, усовершенствовались технологии.

На какой-то момент сборный железобетон, в лице многочисленных готовых жби, практически вытеснил все другие виды конструкционных строительных материалов. Кирпич стал использоваться всё реже и реже. В основном, в частном строительстве либо при вовзедении так называемых «ЦКовских» домов по индивидуальным проектам. А мегапопулярный ныне товарный бетон в гражданском строительстве использовался лишь как сопутствующий материал, хотя при этом, бетон довольно активно применялся при возведении промышленных объектов: плотин, дамб, эстакад, мостов и т.д.

В начале 90-х в Россию подтянулись первые иностранные строители из Турции и Югославии. Можно смело сказать, что они и начали развивать наш рынок товарного бетона, да и монолитное строительство в целом. Удар пошёл по двум фронтам. Турецкие строительные фирмы начали возводить масштабные гражданские сооружения из монолитного железобетона (бетона и арматуры), а югославские специалисты помимо глобальных строек постепенно стали осваивать и частный сектор.

Образовавшаяся каста «новых русских» хотела перемен во всём. В том числе и в строительстве дач, коттеджей и т.д. А если есть спрос – сразу появляется предложение. Югославам было чего предложить нашим вмиг разбогатевшим соотечественникам. Использование товарного бетона в изготовлении ленточных фундаментов, взамен фундаментных блоков – одно из таки х предложений. Дальше больше. Монолитные плиты из бетона стали вытеснять готовые ЖБИ плиты перекрытия. Монолит - это надёжно, модно и т.д. Ни тебе швов, ни рустов. Красота.

Про неважнецкие звукоизоляционные свойства перекрытий из монолитного бетона в как-то и не упоминалось. Во главу угла ставились инновационность, прочность и даже повышенная сейсмостойкость сооружений. Можно подумать, что мы живём в сейсмоопасной зоне. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов широчайшие возможности монолитного железобетона в воплощении самых смелых архитектурных изысков. Монолиту доступно практически всё многообразие форм. Здесь железобетонные сооружения вне конкуренции. Изящность и прочность одновременно – дорогого стоят.

Монолитный дом стал критерием элитности сооружения. Это продолжалось довольно долгий период времени. Лишь в последние годы, даже бюджетное гражданское строительство стало осваивать монолитные технологии. Хотя, заводы ЖБИ до сих пор активно «пыхтят» и сворачивать производство или закрываться - явно не собираются. Для обеспечения увеличившегося спроса на бетон товарный, большинство заводов ЖБИ и комбинатов ЖБК модернизировало свои растворо-бетонные и бетоносмесительные узлы, увеличив их мощность и производительность.

Обострившийся спрос на товарный бетон потащил за собой рынок цемента и стальной арматуры. Эта неразрывная связка подвержена одинаковым всплескам и падениям потребительского спроса. Ведь, цемент выступает в роли основного сырья для производства товарного бетона и различных строительных растворов. Цемент – главный и незаменимый компонент бетона и цементного раствора. Альтернативы сопоставимой цементу по цене - качеству пока не придумали. За свою полуторавековую историю «жизни в железобетоне» цемент зарекомендовал себя как относительно недорогой и надёжный строительный материал.

То же самое можно сказать и про арматуру. Ведь бетон в отлитой железобетонной конструкции или изделии ЖБИ не живёт своей отдельной жизнью. Он всегда в союзе со строительной арматурой. Как в той присказке «Мы с Тамарой ходим парой» . У каждого своя роль в этом удивительном дуэте, именуемым - железобетоном. Бетон выступает в роли массива или опоры, воспринимающей на себя все нагрузки на сжатие. Арматура – связующее звено, каркас, скелет, как Вам будет угодно. Главная задача арматуры – не дать застывшему бетону треснуть, разорваться, разрушиться.

Вот именно поэтому так неразрывна связь в росте или падении потребительского спроса на эти строительные материалы: цемент, бетон и арматуру. Кстати сказать, эти же материалы используются и в производстве ЖБИ. По сути, монолитный железобетон и сборный железобетон, изготовленный на комбинатах ЖБК и заводах ЖБИ - тоже самое. Единственное отличие заводских изделий из железобетона – применение термической обработки (пропарки) отлитых изделий и конструкций в специальных камерах. Благодаря пропарке, изделия ЖБИ набирают за 8-10 часов до 75% проектной прочности. Бетон в обычных условиях достигает таких параметров лишь спустя 7-10 дней.

Вот и получается, что у одного материала свои преимущества, у другого – свои. У заводских изделий ЖБИ – возможность быстрого монтажа и введения в эксплуатацию. У монолитных конструкций из товарного бетона – жесткая связанность основных элементов, возможность возведения нестандартных зданий и сооружений, проведение работ в ограниченном пространстве, что особенно актуально при точечной застройке или реконструкции зданий.

А есть ли вообще это противостояние между монолитным и сборным железобетоном? Или каждый вид имеет право на существование и живёт своей жизнью, со своим рынком потребления, решая те или иные задачи более хорошо чем это получается у «конкурента». Наверное, точку в этом «споре и борьбе» поставит время. Но произойдёт это, судя по всему, не скоро.

А пока, вовсю «коптят» бетонные заводы, цемент и арматуру везут за тысячи километров. Увеличения потребления бетона и раствора спровоцировало развитие транспортной структуры. Ведь для перевозки бетонных смесей и цемента требуется специальная техника: автобетоносмесители, бетононасосы, автобетононасосы, вагоны цементовозы и автоцементовозы.

Маховик расркучен. Производство бетона, асфальтобетона, битума, ЖБИ, цемента и арматуры к 2009 году достигло небывалых масштабов. В этот бизнес вовлечены сотни тысяч рабочих рук, десятки тысяч единиц спецтехники, тысячи заводов. Лишь экономический кризис внёс свои коррективы и выступил в роли тормозящего и разрушающего фактора. Катастрофическое снижение спроса на бетон, ЖБИ, цемент и арматуру уже сделало своё черное дело. Множество предприятий, балансируя на грани рентабельности и убыточности – скорее мертвы чем живы. Как бетонный и цементный рынок выйдут из этого испытания кризисом – покажет время. А нам остаётся работать и надеяться, что – Всё будет хорошо! Группа компаний Бетон столица.

Пескобетон и сухие смеси

Приглашаем на работу

Бетонный завод, производство бетона и продажа

Бетон цена за куб с доставкой
Бетононасос и автобетононасос, аренда
Сухие смеси цена
Продажа цемента, цена на цемент
Арматура строительная, продажа и доставка
Пеноблоки цены
ЖБИ, железобетон.
Битум дорожный продажа и перевозка



 Свойства и состав бетона
  Пропорции, вес, характеристики.  Информация о ЖБИ
  Общие сведения и виды.  Виды и производство цемента
  Общие сведения о цементе.  Сухие смеси
  Продажа пескобетона и сухих смесей

 Бетононасосы
  Виды. Аренда. Цены.

 Арматура строительная
  Продажа, доставка, цены

 Сетка сварная
  Дорожные, арматурные сетки, цены.

 Битум дорожный
  Цены, перевозка битума, битумовозы.

 Мазут
  Продажа мазута, цена, перевозка.

 Пеноблоки
  Как купить, цена, продажа.

 Статьи и обзоры
  Информационные материалы

 ГОСТы на стройматериалы
  Нормативные документы

 Навигация по сайту
  Карта сайта в ссылках

Случайная статья

Цемент в Барыбино - Компания BESTO продает и осуществляет доставку цемента, прозведенного на заводе компании Евроцемент груп, в город Барыбино

Случайная новость

03.08.2016 Потребление цемента в России пока продолжает сокращаться - Летом 2016 года потребление цемента практически во всех регионах страны меньше, чем год назад.

Контакты
  • Как нас найти >>>
  • Цемент навальный: продажа, доставка 
  • 8 (495) 724-4234, 8 (495) 783-7283
  • Цемент в мешках: продажа, цены.
  • 8 (495) 797-3175, 8 (903) 722-1606
  • Сухие смеси:цены, производство.
  • 8 (495) 797-3175, 8 (903) 722-1606
  • Бетон, раствор, бетононасосы: цены, доставка.     
  • 8 (495) 799-5526, 8 (963) 638-0226
  • Пеноблоки:цены и доставка
  • 8 (903) 010-4661
  • Арматура: продажа, цены.
  • 8 (903) 010-4661
  • ЖБИ: продажа, цены.
  • 8 (903) 272-0202, 8 (926) 602-4048
  • Общие вопросы: выписка счетов, факс.    
  • 8 (495) 626-0002   с 10-00 до 18-00
  • Контактный e-mail по любым вопросам
  • info@avtobeton.ru

    Все права защищены, публикация информации с сайта без активной гиперссылки на www.avtobeton.ru запрещена. Со всеми вопросами обращаться eduard@avtobeton.ru
    Copyright © 2002-2017 ГК БЕСТО. Цемент, сухие смеси, раствор, бетонные смеси, арматура, пеноблоки: производство, продажа, доставка. Бетононасосы.



     Яндекс цитирования  
    Яндекс.Метрика